Шлагбаумы, причины поломки и особенности ремонта

Ремонт шлагбаумов

Все существующие основные виды автоматических шлагбаумов делятся на 2 типа:

  • Электромеханический. В таком варианте сила электродвигателя передается стреле через шестерни, расположенные в механическом редукторе. Лидерами рынка являются компании Bft, DoorHan и некоторые другие;
  • Гидравлические. Характеризуются тем, что приведение стрелы в движение осуществляется посредством изменения давления в рабочих цилиндрах гидростанции. Основным производителем таких шлагбаумов является компания Faac.

Цена ремонтных работ и частота технического обслуживания будет зависеть от типа оборудования

Наиболее распространенные виды неисправностей шлагбаумов

Наиболее распространенные виды неисправностей шлагбаумов

  1. отсутствие реакции на поступающий с пульта или кнопки сигнал; неполное поднятие стрелы;
  2. неисправность в электропроводке или поломка электронных компонентов;
  3. самопроизвольное движение механизма;
  4. стрела сильно ударяется при опускании;
  5. неполное поднятие или опускание шлагбаума;
  6. наличие отчетливых шумов во время работы. Самопроизвольные рывки;
  7. двигатель работает, но стрела подъемника остается на месте (заклинивание).

Наиболее часто встречающиеся виды поломок, возникающих у эл. механических шлагбаумов

  • Механические повреждения стрелы. Не старайтесь выгибать стрелу без снятия. Такие действия приводят к серьезным деформациям и поломкам различных узлов и подшипников, находящихся на вале шлагбаума. Также не стоит обрезать поломанную часть, не осуществляя балансировку механизма. Это приводит к повышению нагрузки на реле, механический редуктор и сам эл. двигатель. Как итог – ремонт, требующий больших затрат.
  • Неисправность редуктора или двигателя. К таким последствиям приводят механические воздействия на любую часть стрелы или оказание препятствий для ее перемещения при работе шлагбаума. Если ремонтные работы будут выполнять неопытные люди, то впоследствии могут понадобиться траты на скорый ремонт или на восстановительные работы.
  • Проблемы с блоком управления. Встречаются после возникновения поломок у различных систем оборудования. Перед началом ремонта, необходимо определиться с причинами, которые привели к проблеме.

Самостоятельное устранение неисправности может усугубить ситуацию, а это приведет к тому, что модуль придется полностью заменить.

В гидравлических шлагбаумах такие же неисправности, как и у электромеханических вариантах, но с той лишь разницей, что вместо редуктора в таких моделях установлена гидростанция. Техническое обслуживание и ремонт зачастую сводится к замене сальников и масла с последующей прокачкой системы.

Поломки, являющиеся основными у гидравлических шлагбаумов

Частые неисправности, присущие гидравлическим шлагбаумам:

        1. внештатное проникновение воздуха во внутрь поршней или непосредственно в саму гидростанцию;
        2. падение уровня жидкости в системе ниже минимального уровня;
        3. неправильная работа циркуляционных клапанов, поддерживающих необходимое давление; программные сбои БУ;
        4. замерзание присутствующей в системе жидкости во время сильных морозов.

Несмотря на сложность, практически все ремонтные работы с гидравлическим приводом можно выполнить в месте его расположения. Нужны лишь запасные части, которые производитель рекомендует для установки.

В редких случаях, когда поломка является серьезной, может понадобиться демонтаж системы для отправки в ремонтный центр.

Вне зависимости от типа системы, существуют общие требования по установке, ТО и внеплановому ремонту шлагбаума.

Для безотказной, длительное работы, необходимо соблюдать все рекомендации по установке, наладке и эксплуатации системы. Чтобы провести ремонтные работы, нужно использовать исключительно оригинальные запасные детали.

Доверяйте вмешательство в систему только профессионалам с большим опытом выполнения подобных работ. Рекомендуем обратиться в компанию «Планета безопасности», где каждый сотрудник является профессионалом своего дела.

Как снизить стоимость ремонта шлагбаумов

Как снизить стоимость ремонта шлагбаумовМонтаж шлагбаума должны выполнять профессионалы, ведь подавляющее количество основных неисправностей, а это 75-80%, случается по причине неправильной установки.

Главные ошибки, которые допускают работники в процессе установки:

  • прокладка кабеля с нарушением норм и требований;
  • ошибки в подборе силового кабеля;
  • некачественная балансировка;
  • при настройке управляющего блока допущены ошибки;
  • фотоэлементы и тумба подключены неправильно.

Еще один способ – заключение договора с компанией «Планета безопасности» на выполнение плановых работ по техническому обслуживанию шлагбаума, которое должно осуществляться не реже чем 1 раз в 3-4 месяца.

Такая мера позволит снизить затраты, необходимые на ремонт. Если пренебречь этими простыми правилами, это может привести к поломкам, требующих серьезных денежных вложений. Некоторые детали могут стоить более половины стоимости целой системы.

Ремонт автоматических шлагбаумов – причины поломок и их устранение

Неисправность Возможные причины Необходимый ремонт шлагбаума
Стрела шлагбаума поднимается и не опускается
  • проблемы в работе фотоэлементов;
  • неправильная работа концевого выключателя;
  • механика нуждается в балансировке;
  • необходима настройка БУ;
  • проверка фотоэлементов, выключателей и электропроводки на целостность. Выполнить балансировку пружин;
  • замените или настройте элементы, в которых наблюдаются сбои.
Опускается, но не подымается шлагбаум
  • концевой выключатель работает некорректно;
  • сломалась балансирующая пружина;
  • БУ настроен не верно.
  • выполняется проверка фотоэлементов и проводов, подходящих к ним. Если нужно, то производиться замена сломанного элемента или
  • балансировка/настройка элемента, который дает сбой;
  • проверка работоспособности, выявление неполадок, замена деталей.
Присутствует посторонний шум во время стрелки в автоматической системе шлагбаума
  • заметны рывки или нестабильность в работе;
  • вал утратил соосность;
  • недостаточный уровень масла в гидравлической системе;
  • разгерметизация насосной станции.
  • осуществить проверку двигателя и проверить состояние залитого масла;
  • найти места подтеков;
  • выполнить ремонтные работы редуктора;
  • замените вал или долейте масло. В некоторых случаях придется поменять насосную станцию;
  • производите доливку масла, рекомендуемого заводом-изготовителем.
Отсутствие реакции на действия извне
  • отсутствует питание;
  • перегорание плавкой вставки;
  • перегорание обмоток трансформатора, который понижает напряжение;
  • неисправность управляющей платы;
  • поломка мотора;
  • для определения поломки провести диагностику. Замените электронные компоненты или произведите настройку.
Стрелка шлагбаума повреждена
  • опускание шлагбаума на не предназначенные для данной цели предметы;
  • негативное воздействие силы ветра;
  • замена стрелки или проверка на правильность геометрической формы тубы.

На заметку! Недопустимо обрезание стрелы, ведь изменение ее размеров приведет к нарушению балансировки всей системы и нестабильности в работе. Рано или поздно это спровоцирует серьезную поломку.

Отсутствие реакции на брелок. Откликается на остальные управляющие средства
  • разрядилась АКБ;
  • поломка радиоприемника. Теряется связь;
  • сбои в ПУ.

Ремонт шлагбаумов от компаний Nice, Came и др.: прозвон проводки, полная проверка ПУ и приемника.

Замените сломанные компоненты с последующей настройкой.

Опустившись, стрелка не поднимается
  • сбой выключателя, отвечающего за конечное положение;
  • пришла в негодность или сместилась балансировочная пружина;
  • установка неподходящего режима работы.

Устраните поломку выключателя или верните на место пружину.

Настройте БУ.

Электромотор вращается, но стрелка остается на месте
  • ошибки в работе системы разблокировки;
  • у разблокировочного ключа установлено положение «Разблокировано»;
  • поломка крепления стрелки и/или редуктора.
Нужно провести проверку указанных механизмов.
Удары о стойку во время закрытия
  • выключатель, отвечающий за крайнее положение, вышел из строя;
  • разбалансировка системы;
  • разгерметизация компрессора.
Проверить выключатель. Сделать компрессор герметичным, долить масло и устранить разбалансировку.

Вызов бригады для ремонта шлагбаума

Оставьте заявку

Какие бывают неисправности у шлагбаумов CAME и их ремонт

Какие бывают неисправности у шлагбаумов CAME и их ремонтОборудование CAME зарекомендовало себя долговечным и устойчивым к большим перегрузкам. Ежедневное использование ему так же по плечу. При поломке такой системы, наши специалисты быстро и качественно восстановят ее работу. Мы используем оригинальные запчасти, продлевающие срок службы оборудования.

Поломки шлагбаумов от фирмы CAME:

  • неправильная работа фотоэлементов;
  • разбалансировка системы;
  • повреждение стрелки шлагбаума; поломка контроллера (БУ); двигатель вышел из строя. Редуктор работает неправильно; чрезмерный нагрев трансформатора.

Для выполнения сложного ремонта, шлагбаум придется отправить в нашу ремонтную мастерскую.

Причин для этого несколько:

  1. необходимость в переборке главного редуктора;
  2. ремонт БУ.

Шлагбаумы от компании NICE: их ремонт

Шлагбаумы от компании NICE: их ремонт

Кроме шлагбаумов от CAME, хорошо зарекомендовали себя модели от NICE. Такие автоматические шлагбаумы мы можем ремонтировать в кратчайшие сроки, ведь все необходимые запасти есть в наличии.

Длительный срок службы оборудованию от NICE можно обеспечить своевременным ремонтом и сервисным обслуживанием. Регулярное техобслуживание автоматики приводит к минимальным рискам появления серьезных неисправностей.

Как следствие – сокращение расходов на поддержку шлагбаумов в рабочем состоянии.

Виды неисправностей шлагбаумов NICE, которые встречаются чаще всего:

  • обрыв кабеля или поломка фотоэлементов;
  • механические повреждения; появление разбалансировки механической части.

Ремонт шлагбаумов DoorHan

Ремонт шлагбаумов DoorHan

Еще один бренд, который хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке. Сборка конструкции выполняется из качественных материалов. Мы их тоже ремонтируем. В кратчайшие сроки. Для ремонта или замены используем только оригинальные комплектующие.

К частым поломкам необходимо отнести:

  1. обрыв кабельных линий или механические повреждения любого из элементов конструкции;
  2. монтаж основных узлов с несоблюдением требований и рекомендаций производителя;
  3. при использовании оборудования «на износ», регулярно проводите его техническое обслуживание. Это же необходимо делать после подтопления оборудования и после удара молнии.

Самые частые поломки

  • Любые виды повреждений тумбы, силовых кабелей и кабельных линий, стрелоуловителя и непосредственно самой стрелы;
  • разбалансировка механики, «дребезжание» эл. соединений, подтекания масла и т. д., вызванные некачественной установкой узлов шлагбаума;
  • в процессе эксплуатации не были соблюдены необходимые требования по использованию оборудования;
  • аномальные воздействия (подтопления, удары молнией, замерзание);
  • оборудование используют «на износ», не проводят техническое обслуживание или делают это в сроки, превышающие рекомендуемые.

Выход из строя трансформатора

К такой неисправности ведут следующие признаки, которые вы сможете наблюдать во время ремонта шлагбаума:

  • износ магнитопровода или межлистовой изоляции – несвойственное увеличение тока при потере холостого хода. Может наблюдаться ухудшение состояния масла и понижение показателя пробивного напряжения;
  • прессовка магнитопровода ослаблена – признаками являются посторонние шумы, сильный гул и дребезжание. Такая неприятность случается из-за того, что ослабляется крепление и происходит свободное колебание деталей;
  • старение изоляции 2-х типов:
    • естественный;
    • преждевременный.

С первым вариантом трансформатор может проработать много лет. Главное условие для длительного срока службы – хорошее напряжение и стабильные нагрузки. В противном случае, изоляция может не выдержать перепадов и сгореть. На состояние изоляции влияют погодные условия и загрязненность воздуха, в частности, частичками пыли и мелкодисперсным мусором.

  • Витковое замыкание. Проблема возникает в случае пробоя в обмотке. Определить данную неисправность можно по дыму, исходящему от трансформатора и сильному нагреву.

Все эти причины позволяют определить, что из строя вышел непосредственно трансформатор. Учитывая наш опыт, около 2/3 всех поломок происходит в следствии некачественного технического обслуживания, неправильной установки или неудачного ремонта данного звена системы.

Неисправности БУ

Блок управления – это главная логическая часть шлагбаума, которая может выйти из строя по следующим причинам:

  1. перепады напряжения. Частая проблема нашей энергосистемы и производств с повышенным потреблением электроэнергии в частности. Предотвратить поломку поможет стабилизатор напряжения;
  2. влага на проводах и платах – причиной становится перепад температур или высокая влажность воздуха. Образовавшийся на электронных платах конденсат часто приводит к короткому замыканию.

Выявить неисправность в БУ не сложно – система полностью перестанет реагировать на любые действия или будет делать это некорректно.

Поломка двигателя

Ранее речь шла о «мозгах» системы, так что пора перейти к ее «рукам». Главный компонент в этом звене – электродвигатель. С этой деталью может быть немало неисправностей.

Приводим наиболее «популярные»:

  • запуск системы сопровождается сильным гулом, в то время как мотор находится на месте. Причиной этому может стать подшипник, заклинивший вал или стрела. Последняя неприятность выявляется наиболее просто – отсоедините вал двигателя от стрелы;
  • сильный нагрев двигателя и потеря мощности – обратите внимание на подшипник, установленный в двигателе. Перегрузка мотора так же имеет аналогичные признаки. Для решения проблемы необходимо произвести замену подшипника или снизить нагрузку на мотор;
  • в процессе работы слышен сильный гул или появляется дым – сигнализирует о коротком замыкании в системе. Такой двигатель нужно отправлять в ремонт.

Частой проблемой является вибрация эл. двигателя, которая приводит к неисправностям лап крепления и подшипника. Вибрация разбалансирует систему. Вибрации могут возникнуть из-за нарушения винтового колеса или разбалансировки вала. В таком случае нужно определиться, какие элементы приводят к дисбалансу, и выполнить их настройку.

Во многих случаях, мотор подлежит ремонту, так что при обнаружении проблем обратитесь к нашим специалистам. Они проведут диагностику и устранят неполадку.

В шлагбаумах с гидравлической системой, проблемы часто возникают с блоком управления. Он отвечает за ход поршней, распределение масла и работу трансформатора.

Что касается ремонта, то его стоимость обходится дороже. Около 70% случаев поломок спровоцировано использование некачественного масла. Нередки случаи выхода из строя электромотора, нагнетающего давление. Избежать подобных неприятностей поможет техническое обслуживание, проводимое не реже 1 раза в 6 месяцев.

Оставьте заявку
Top